логотип
изобр.
Ярославль, ул. Советская, д. 30
Телефон: (4852) 40-33-33
Факс: (4852) 40-33-80
изобр.
Напишите нам через сайт
или на sppk@sevppk.ru

картинка 1картинка 2картинка 3картинка 4картинка 5

Новости

22 из 73 субъектов РФ в 2014 году компенсируют не более 50% выпадающих доходов ППК.

По итогам 2014 года объем перевозок пригородными поездами в России составит 970 млн пассажиров, что примерно соответствует уровню прошлого года. При этом по сравнению с 2010 годом количество перевезенных пассажиров увеличилось на 16,6% с 831,6 млн человек.


В текущем году обеспечили положительный финансовый результат 11 пригородных пассажирских компаний (2 компании без потребности в субсидиях – "ЦППК" и "МТ ППК" – и еще 9 перевозчиков с учетом субсидий – "СЗ ППК", "Омск-пригород", "Алтай – пригород", "ПК Сахалин", "Краспригород", "Волгоградтранспригород", "Самарская ППК", "Волго-Вятская ППК", "Кубань-Экспресс-пригород".


10 регионов полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков. Еще 22 из 73 субъектов РФ в 2014 году компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, в том числе 3 субъекта РФ компенсаций не предусмотрели вовсе (Вологодская область, Ленинградская область, Ставропольский край). Большинство регионов не берет на себя ответственность за организацию перевозок и не заключает с пригородными компаниями долгосрочные контракты на организацию перевозок в пригородном сообщении.


В то же время распоряжением Правительства РФ от 19 мая 2014 года № 857-р. была утверждена концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Концепция определяет принципы организации, регулирования и финансирования отрасли, модель владения и управления активами пригородного пассажирского комплекса, основные направления совершенствования нормативной и методологической базы.


Один из основных тезисов концепции – закрепление за субъектами Федерации обязанности по организации пригородного сообщения на территории региона посредством размещения государственного заказа на осуществление пригородных пассажирских перевозок. Заказ формируется с учетом положений региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения (включая возможный отказ от пригородного железнодорожного сообщения).


Концепция также закрепляет за регионами обязанность осуществлять государственное ценовое регулирование пригородных пассажирских перевозок с условием финансирования пригородных пассажирских компаний за счет средств регионального бюджета.


Напомним, что критическая ситуация в сфере организации пригородных пассажирских железнодорожных перевозок сложилась в Вологодской области. Северная железная дорога  в период с 2011 по 2013 годы перечислила в бюджет Вологодской области более 3 млрд рублей налоговых платежей. Однако в бюджете Вологодской области на 2012, 2013 и 2014 годы денежные средства на компенсацию убытков ОАО "СППК" не предусматривались, в связи с чем финансовые потери ОАО "СППК" от перевозок по территории Вологодской области без учета 2014 года составили более 650 млн рублей.


В текущем году в адрес правительства региона со стороны ОАО "СППК" были направлены документы о том, что ожидаемый убыток компании за 2014 год составляет 141,68 млн рублей, при этом в бюджете Вологодской области указанная сумма не предусмотрена. При непринятии решений об оплате услуг пригородной компании пригородные перевозки в Вологодской области с 1 января 2015 года прекратятся. Вологодская область уже обращалась в Арбитражный суд Ярославской области с иском в адрес ОАО "СППК", однако решением суда, оставленным без изменений судом апелляционной инстанции, в иске было отказано.


В то же время с остальными регионами, на территории которых оперирует ОАО "СППК", удалось прийти к договоренностям. Определены параметры для заключения договоров с Архангельской и Ивановской областями (на полугодие), с Республикой Коми (на год), с Ярославской областью (на первый квартал 2015 года). Переговоры с Костромской областью близки к завершению.


В целом, проблема компенсации убытков от пригородных железнодорожных перевозок в России не решена до сих пор. В этом году общий объем убытков пригородных компаний составит 14 млрд рублей, регионы возместят только 8,7 млрд рублей. Эффективное решение вопроса пригородных перевозок возможно за счет принятия закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации". Этот закон будет устанавливать понятную систему взаимоотношений государства и перевозчика, а также его бюджетное обеспечение при осуществлении как пригородных, так и дальних перевозок. В настоящий момент законопроект готовится правительством для внесения на рассмотрение в Государственную думу РФ.

26 декабря 2014
 
Северная пригородная
пассажирская компания
© 2012-2016 Все права защищены
- -
изобр.
Ярославль, ул. Советская, д. 30
Телефон: (4852) 40-33-33
Факс: (4852) 40-33-80
изобр.
Напишите нам через сайт
или на sppk@sevppk.ru